Инструменты нематериальной мотивации IT специалистов

Как мы уже писали ранее, в компании «Бронос» большинство сотрудников — IT-специалисты. Поэтому большинство наших проектов имеют нестандартные решения.

Например, проект «Фотовыставка», который на протяжение нескольких лет имеет большой успех в компании, причем у всех отделов. Изначально мы предложили сотрудникам следующее: на интранет-ресурсе компании каждый сотрудник мог выложить свою фотоработу, а остальные голосовали за нее, писали комментарии. Потом мы решили: а почему бы не распечатывать лучшие работы и не украшать ими скучные стены офиса? Так и сделали: и сотрудникам приятно — ведь на каждой фотоработе указан ее автор, и посетителям, поскольку им не приходится смотреть на голые стены.

Еще одним проектом, не требующим монетарных затрат, является онлайн-проект «История Агавы в лицах», это некий эквивалент советской «доски почета». С одной стороны, он рассчитан на то, чтобы поддержать тех специалистов, которые уже работают в компании, показать, каких успехов они достигли. Допустим, сотрудник пришел в отдел технической поддержки, а в итоге стал сетевым администратором или руководителем техподдержки. С другой стороны — мы показываем молодым ребятам, которые только приходят в нашу компанию, что у нас есть возможности для профессионального развития. Ссылку на этот проект мы даем в первый же день — это входит в программу адаптации любого специалиста, который к нам приходит. И узнайте, что думают мужчины о женщинах, кто его знает, а вдруг это вам пригодится?

Есть еще проект «Корпоративный форум», он существует уже более десяти лет. Его основная цель — создание коммуникативного поля для сотрудников компании. Каждый айтишник погружен в свою работу, сидит за своим компьютером. И в тоже время он может пообщаться с коллегами, обсудить различные темы. У нас есть как исключительно «рабочие форумы» — посвященные, например, деятельности отделов, так и форумы, не имеющие прямого отношения к трудовым обязанностям. Благодаря форуму HR-специалисту достаточно легко отследить настроения в коллективе, понять его интересы. На корпоративном форуме выступают руководители отделов и даже президент компании! Это важный момент, поскольку он показывает сотрудникам, что президент компании не какой-то небожитель, а такой же человек, что он видит существующие проблемы, понимает их и старается решить.

В заключение мне хотелось бы отметить, что, конечно, существует некий стандартный набор методов материальной мотивации, о которых знают буквально все эйчары и многие считают нужным их использовать. Допустим, организация для сотрудников поездки на теплоходе. Это стоит немало денег и работает не всегда. Получается — затрачены большие финансовые ресурсы, потрачены силы HR-специалистов, а отзывов среди сотрудников нет. В то же время возможно использовать методы, которые не будут сопряжены с большими затратами, а отклик будет значительно выше! Но здесь стандартные схемы, конечно, не подходят. На данный момент мы стараемся отходить от общеизвестных принципов, индивидуализировать системы и понять, что нужно именно нашим сотрудникам.

Партнёр http://sapfo.com.ua/


Предыдущая статья
Следущая статья


Вернуться