Основные причины поломки автомобильного катализатора

Поскольку в автомобиле нет ничего вечного и сломаться может все что угодно, то при эксплуатации автомобиля всегда надо помнить про то, что рано или поздно, но автомобиль надо будет отправить на ремонт. При этом ремонт системы выпуска отработанных газов также нуждается в ремонте, особенно, если автомобильные керамические катализаторы стали неисправны. Если они оказались неработоспособны, то надо заменить неработающую часть (иногда и сам бачок катализатора), а потом искать причину поломки, чтобы не допустить повторения ситуации, предшествующей поломке.

Сейчас инженеры и автомеханики к основным таким ситуациям, повлекшим поломку каталитического нейтрализатора относят:

  • значительный ресурс автомобиля – при большом пробеге, есть вероятность того, что на решетках может накопиться значительный запас сажи и налета, что будет снижать общий «просвет» бачка. Поэтому подержанные автомобили очень часто нуждаются в замене бачка катализатора;
  • ужасные дороги – ямы, ухабы, колдобины и прочие искусственные «препятствия» могут повлечь неправильную езду с заметным раскачиванием автомобиля. Если при этом автомобиль будет «прыгать», то высока вероятность кратковременного контакта бачка катализатора с дорогой, что может привести к появлению вмятин, трещин в самом корпусе бачка, а если у вас керамический катализатор, то керамика может разрушиться (полностью, или частично);
  • использование топлива, не рекомендованного производителем, или топлива не соответствующего современным гигиеническим нормам. В некачественном автомобильном топливе зачастую присутствует тетраэтилсвинец (его добавляют для увеличения «эффективности» топлива). Но он не в состоянии сгореть, и свинец будет оседать на керамических или металлических частях катализатора (что также не добавит ему работоспособности).


Предыдущая статья
Следущая статья


Вернуться