Для чего нужна доверенность?

нотариус доверенность

Доверенность представляет собой документ, удостоверяющий право одного лица выступать законным представителем другого. Не все документы такого типа обязательно заверять нотариально. Однако, лишь после того, как её подпишет нотариус доверенностьобретает реальную юридическую силу.

Документ такого рода необходим при:

  • совершении сделок и заключении контрактов, в особенности, если необходимо нотариальное заверение подобной сделки;
  • предоставлении налоговой отчетности юридического или физического лица;
  • управлении состоянием лицевого счета, имеющего другого владельца; получении пенсионных выплат или почтовых отправлений;
  • пользовании личным или корпоративным транспортным средством других лиц. Сюда входит как управление, так и ремонт и регистрация;
  • представлении интересов несовершеннолетнего лица в официальных случаях;
  • пользовании имуществом, находящимся в корпоративной или частной собственности других лиц и так далее.
  • Существует также генеральная доверенность, с помощью которой можно дать представителю возможность действовать от своего имени сразу во всех областях.

    Оформление доверенности

    Правильно составленный документ должен содержать:

    • дату его составления и заверения;
    • ФИО и другие данные заверителя (нотариуса);
    • ФИО лица, от имени которого будет осуществляться деятельность, указанная в документе и его будущего законного представителя; предмет доверенности (обязанности, вид имущества, либо вид полномочий доверенного лица);
    • подписи сторон (при необходимости, печати юридических лиц, являющихся субъектами).
    • срок действия, который устанавливается по желанию субъектов доверенности, но, согласно законодательству, не может превышать трёх лет. Если конкретный срок не прописан в доверенности, по умолчанию она будет считаться действительной на протяжении одного года.

    Для заключения доверенности нужны паспорта, а также официальная документация, подтверждающая права доверителя на предмет доверенности. В зависимости от назначения доверенности, это могут быть документы на автомобиль, документы, подтверждающие право на получение выплат и так далее.

    При подписании доверенности важно заранее оговорить все нюансы и внести требуемые поправки. Нотариус производит проверку и уточнение всех нюансов до заверения.

    Для аннулирования (отзыва) доверенности нужно предоставить пакет документов, аналогичный необходимому при её оформлении и написать специальное заявление. После чего доверенность передается посреднику (нотариусу) или же доверителю. Нотариус в любом случае уведомляется факте передачи.


    Предыдущая статья
    Следущая статья


    Вернуться