Хлебные крошки и продвижение сайтов
На многих ресурсах вы могли наблюдать цепочку навигации, в которой отображен весь путь к текущей странице от главной. Такой тип навигации называют «хлебные крошки» (англ. breadcrumbs). Истоки названия находятся в детских сказках, где герои рассыпали хлеб в путешествии, чтобы по крошкам найти обратную дорогу.
Особенности breadcrumbs
Основное предназначение хлебных крошек - дать понимание пользователю о структуре сайта и его текущем местоположении. Такую навигацию можно разделить на три типа:
- кнопка «Назад» (часто применяют в интернет-магазинах, так как при её нажатии идет возврат без сброса настроек фильтра);
- полный путь от главной страницы к текущей (линейная структура);
- комбинированный (когда на одной странице используется оба варианта).
Каждый элемент навигационной цепочки (исключая последний) - ссылка на страницу. Это дает возможность удобно перемещаться по сайту в поисках нужной информации. Размещаются они обычно под основным меню, но должны органично вписываться в дизайн ресурса.
Использование в SEO
Хлебные крошки применяют и когда нужна раскрутка сайта. При правильном использовании они помогают:
- дополнить внутреннюю перелинковку (повышает индекс цитируемости страницы);
- выстроить навигационные цепочки для поисковиков (правильно прописав метаданные);
- улучшить поведенческие показатели пользователя (время на сайте, глубина просмотра).
Breadcrumbs - важный элемент, который обязателен для интернет-магазинов, баз знаний, порталов и форумов, однако его использование на любом сайте позволяет поднять его рейтинг в поисковых системах. При этом необходимо серьезно подойти к настройке навигации, чтобы она сработала в положительную сторону.
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться