Основные этапы создания сайта

Разработка сайтов, как и производство любой другой продукции, требует активной заинтересованности заказчиков и профессионального подхода исполнителей. Если одна из сторон участвует в этом процессе неответственно, то то, что получится в результате не будет соответствовать ожиданиям или не будет “работать”.

Вот обратился в веб-студию клиент, заказывает сайт. Как процесс будет продвигаться, что важно учесть?

1. На начальном этапе важно определить, что, собственно, создавать будем. Клиент может хотеть корпоративный сайт, потому что это звучит солидно, а при детальном выяснении целей его бизнеса или деятельности может выясниться, что на данном этапе ему прекрасно подойтет сайт-визитка.

2. Чтобы выработать концепцию дизайна и структуру сайта, необходимо определить целевую аудиторию, то есть ориентироваться на интересы и поведение потенциальных посетителей и покупателей. Здесь важно проработать все части страниц и элементы — от “шапки” до “подвала”, от картинки на главном слайдере до кнопки “Подробнее”. Не лишним будет проанализировать сайты, которые уже хорошо выдаются по запросам данной тематики. В идеале нужно, чтобы сайт получил такие характеристики: красивый, интересный, понятный, удобный.

3. Важным моментом является выбор системы администрирования (CMS). Когда сайт будет запущен, может возникнуть необходимость в добавлении новых страниц и разделов, обновлении контента. Удобная и понятная админка позволит делать это и развивать интернет-проект без привлечения специалистов.

4. Пора создавать документ, который будет определять объем работы и ее оплату — Техническое Задание на разработку сайта. В него нужно внести все важные моменты, касающиеся дизайна сайта, его структуры, требования к системе администрирования и др. Заказчик должен не просто ознакомиться с ТЗ, а досконально его изучить и убедиться, что все пожелания и замечания сформулированы правильно. Подписывать документ стоит лишь тогда, когда вопросов и сомнений не осталось.

5. Создание макета дизайна позволит визуализировать то, что было записано в ТЗ. На этом этапе у заказчика есть возможность что-то уточнить или изменить. После утверждения макета создается полнофункциональный дизайн типовых страниц, а далее к работе приступают верстальщик и программист: пишутся HTML и CSS-коды, подключается система администрирования. То, что получается в результате такой работы, на профессиональном сленге называют “рыбой” — это сайт с работающим функционалом, но пустой.

6. Наполнение страниц контентом — еще один этап работы. Для того, чтобы не задерживать процесс, необходимо параллельно с прохождением предыдущих этапов готовить контент (тексты, картинки и т.п.).

7. Как любая продукция проходит контроль качества, так и сайт проходит тестирование. Этот контрольный этап позволяет “выловить” ошибки программирования.

8. Создание сайта приближается к завершающему этапу. Для успешного плавания этого “корабля” по океану Интернета ему нужно дать “название”, то есть выбрать доменное имя, и найти “порт приписки”, то есть хостинг. После этого его можно “спускать на воду”.

И вот в глобальной сети появляется новый проект. Какое будущее его ждет? О светлом будущем нужно позаботиться заранее и заказать продвижение сайта в поисковых системах (SEO) или контекстную рекламу. Также стоит узнать у разработчиков о дальнейшей технической поддержке сайта.


Предыдущая статья
Следущая статья


Вернуться