Уроки национальной психотерапии

Пожалуй, всю разноцветную компанию восточноевропейцев можно разделить на два психотипа. В зависимости, из какого источника в той или иной стране граждане черпают энергию для ежедневного вдохновения ... и повседневная депрессии.

Условно говоря, есть народы "побед" и народы "поражений". А еще точнее, в конкретных условиях нашей Европы, это разделение делается между "малыми победами" и "большими поражениями". Одни учат в школе и празднуют на улице даты местечковых революций, "первых в мире" конституций и национальных восстаний имя св.Пирра. Вторые регулярно приходят в стилистический траур по жертвам турецких ятаган, советских танков или сербских автоматов.

Правда, чем дальше на Запад, тем труднее, без очков, отличить "малое" от "большого". И рядовому западноевропейцу которая дама в черном печали может показаться агресивнейшей за веселого и бездумного победителя "неизвестно кого". Но что имеет Запад к нашей депрессии?

Август 1968-го - небанальный пример "Большого Поражения" чехов в новейшей истории. Этому народу, после гуситских войн и Мюнхена, до неудач было не привыкать. И, как выглядит, в конце концов, советское вторжение красиво ложилось на ухоженную почву в чешском историческом сознании. Правда, некоторые школьники в сегодняшней Праге полагают, что "в 1968-м русские нас освободили от немцев".

Ничего удивительного в неведении студентов нет - учителя их отчасти учились уже под оккупацией, да еще и по книжкам с названиями вроде "Уроки из кризисной ситуации в стране и обществе". Но если дети не страдают вместе с нами, то где взять силы для жизни? И можно ли оставаться чехам оборвавшими священную цепь "большого поражения"?


Предыдущая статья
Следущая статья


Вернуться