Как мотивировать сотрудников в IT-отделе?

Стартапы и мировые бренды увлекают сотрудников идеями и перспективами. А на чем строить мотивацию в рядовом, вспомогательном IT-подразделении?

Справедливости ради надо заметить, что на одних идеях и перспективах, пусть даже самых блестящих, долгосрочной мотивации не построить. Тем более, что творческая часть IT и львиная доля дивидендов к наемным сотрудникам никакого отношения не имеют. По большому счету, в IT-компаниях с революционными и культовыми продуктами вопросы мотивации персонала те же самые, что и везде.

Разница в том, что успешный бизнес в сфере IT, как правило, организован программистами или людьми, превосходно их понимающими. Это сразу снимает одну из главных проблем: общаясь на одном языке, гораздо легче договариваться. Кроме того, в компаниях, для которых IT не вспомогательная функция, а основной вид деятельности, привлечение, отбор, найм и управление IT-сотрудниками поставлены на поток. Они входят в число важнейших бизнес-процессов. Ими регулярно занимается высшее руководство. Выделяются ресурсы, ищутся решения. Безусловно, решения эти устраивают не всех – но они, по крайней мере, есть и вдобавок регулярно актуализируются. Наконец, там, где ставки высоки, заработки программистов и руководителей всех рангов в среднем выше рынка. И узнайте, как снизить аппетит специалисту IT, который много времени проводит в сидячем положении и компьютера.

Гораздо хуже дела обстоят там, где IT тоже присутствует, но далеко не в качестве главного участника бизнес-процесса, а на вторых и третьих ролях. Например, нужно «всего лишь» поддерживать и развивать пресловутую КИС (корпоративную информационную систему), следить за тем, чтобы парк компьютерной техники исправно работал, обновлять «одинэску» в бухгалтерии и делать резервные копии баз данных, решать проблемы пользователей. Именно такие функции у большинства IT-служб практически повсеместно.

Как мотивировать администраторов и программистов, выполняющих довольно скучные регулярные задачи? И почему бы им просто не работать как следует?

Сколько айтишника не корми, все равно в лес смотрит

По статистике HeadHunter, только 20% IT-специалистов вообще не думают заниматься собственными проектами. Остальные хотят или готовятся – причем примерно у 12% из них уже есть личные наработки в той или иной степени готовности. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. И плох тот айтишник, который равнодушно относится к успехам ребят своего возраста или моложе, «поднявших пару сотен лямов» в виде инвестиций бизнес-ангелов, продавших стартап мировому IT-бренду за сумасшедшие деньги или хотя бы просто создавших нечто особенное, о чем все пишут и говорят.

На первый взгляд, высокие амбиции не проблема. Скорее всего, большая часть гениальных идей дальше записных книжек и обсуждений с друзьями не пойдет. Это похоже на мечты о путешествиях, которые свойственны большинству людей – при том, что реально все бросят и уедут в дальние дали единицы, остальным вполне хватит турпутевки раз в год или два. Точно так же среднему программисту достаточно ярких новостей о чужих успехах и своего безобидного хобби в виде едва начатого Open Source проекта или вечно недоделанного сайта. Сюрприз в том, что вовлеченность в куда, казалось бы, более важные и регулярные IT-задачи компании на поверку может оказаться ненамного выше, чем участие в своих полудохлых проектиках. Если вообще выше. То, что человек не сорвался в кругосветку, совершенно не означает обязательного воодушевления родной дырой. Возможно, он просто дремлет в оцепенении, вяло реагируя на внешние раздражители.

Далее рискну предположить, что в целом IT-сотрудники дорожат своими рабочими местами меньше, чем представители многих других специальностей. Помимо уже названных высоких (часто необоснованно завышенных) амбиций для этого еще как минимум несколько причин.

Статью предоставил http://ma-ma.kiev.ua/


Предыдущая статья
Следущая статья


Вернуться