Мотивация IT-персонала
Тема мотивации непростая. Разобраться в чужом опыте непросто. В рамках одного материала невозможно отразить все нюансы и тонкости. Но, прежде всего, помните, что система — это свод правил.
А то, как эти правила будут выполняться, зависит от конкретных людей, традиций вашей компании и корпоративной культуры.
На данный момент схема внедрена в телекоммуникационном холдинге Good Line, где по ней работает 40 разработчиков и у нас в агентстве, где по данной схеме работает 10 разработчиков. С внедрения системы прошло уже почти 4 года, могу сказать, что она себя хорошо зарекомендовала и именно поэтому хочу поделиться с вами нашим опытом.
С чего всё началось?
Мы считаем, что мотивация — это простые и понятные правила игры. Мы хотели увеличить рентабельность, получить прозрачную схему оплаты труда сотрудников и очевидные перспективы роста и развития для людей. Мы показали и объяснили сотрудникам, по каким правилам мы предлагаем играть.
Во-первых, обозначили перспективы роста — карьерного и зарплатного. Разберём кратко два существующих похода. Также узнайте, когда начать заниматься бодибилдингом, или фитнесом, IT специалистам.
Фиксированный оклад
Плюсы: стабильность (человек знает, сколько он получит в этом месяце и в следующем), но этот плюс со временем вырождается, так как сотрудник не знает, как повлиять на рост своей зарплаты. Премия может быть или не быть, и в одном месяце человек может быть в числе премируемых, а потом на полгода — нет.
Оплата по часам
Плюсы: прозрачность и возможность влиять на свой доход, но эта схема имеет и минусы. Во-первых, она сложна для понимания сотрудников, её сложнее считать в конце месяца, а также на этапе внедрения кажется, что она будет нестабильной и человек не сможет спрогнозировать свой доход.
Очень важно отметить, что любая система с прописанными правилами «хакается» особенно одарёнными сотрудниками в течение одного-двух месяцев, поэтому первое время её нужно изменять и доводить до ума.
Предлагаю решить небольшую задачку на знание особенностей разработки.
Задача
- Разработчик приходит на работу к 9:00
- Уходит домой в 18:00
- Обедает час
Сколько времени он потратил фактически на работу?
Ответ белым шрифтом выделите, чтобы узнать: 4-6 часов, при условии, что он не занимается ерундой, а действительно работает.
Несколько лет назад нам стало интересно сколько же программист на самом деле на работе работает: пишет код, придумывает алгоритмы, ищет решения в интернете. Мы поставили таймеры себе на компьютеры, и останавливали его, когда тупим в чате, читаем ленту новостей, курим, пьем кофе или залипаем на Хабре не по делу. Наши замеры показали четыре часа в день, но если очень постараться — выходило 6 часов.
Исходя из этого мы сформулировали следующие постулаты на которых строиться система мотивации?
- Около шести часов продуктивного рабочего времени
- Час на собрания, обсуждения, рабочие группы
- Час на лень, перекуры и перекусы
- Час на обед
Итого: 9 часов (с 9:00 до 18:00)
Больше, как ни старайся, разработчик работать не может, кроме жёстких факапов, когда он получает внутривенную капельницу из кофе.
Нельзя управлять тем, что нельзя измерить
Мы попросили наших разработчиков вести и отмечать время, ввели два понятия: плановые и фактические часы. Когда проект заходит, мы отмечаем плановые часы — например, 100 часов на разработку. Потом считаются фактические часы — то время, что разработчик потратил по факту (может быть 120 часов), но мы оплачиваем только плановые.
Возможна и другая ситуация: опытный разработчик делает быстрее, например за 80 часов. Оплату он получает все-равно по плановым часам, это стоит запомнить, позже об этом ещё пойдёт речь.
Информацию предоставил http://coleman.kiev.ua/
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться