Мотивация IT-персонала

Тема мотивации непростая. Разобраться в чужом опыте непросто. В рамках одного материала невозможно отразить все нюансы и тонкости. Но, прежде всего, помните, что система — это свод правил.

А то, как эти правила будут выполняться, зависит от конкретных людей, традиций вашей компании и корпоративной культуры.

На данный момент схема внедрена в телекоммуникационном холдинге Good Line, где по ней работает 40 разработчиков и у нас в агентстве, где по данной схеме работает 10 разработчиков. С внедрения системы прошло уже почти 4 года, могу сказать, что она себя хорошо зарекомендовала и именно поэтому хочу поделиться с вами нашим опытом.

С чего всё началось?

Мы считаем, что мотивация — это простые и понятные правила игры. Мы хотели увеличить рентабельность, получить прозрачную схему оплаты труда сотрудников и очевидные перспективы роста и развития для людей. Мы показали и объяснили сотрудникам, по каким правилам мы предлагаем играть.

Во-первых, обозначили перспективы роста — карьерного и зарплатного. Разберём кратко два существующих похода. Также узнайте, когда начать заниматься бодибилдингом, или фитнесом, IT специалистам.

Фиксированный оклад

Плюсы: стабильность (человек знает, сколько он получит в этом месяце и в следующем), но этот плюс со временем вырождается, так как сотрудник не знает, как повлиять на рост своей зарплаты. Премия может быть или не быть, и в одном месяце человек может быть в числе премируемых, а потом на полгода — нет.

Оплата по часам

Плюсы: прозрачность и возможность влиять на свой доход, но эта схема имеет и минусы. Во-первых, она сложна для понимания сотрудников, её сложнее считать в конце месяца, а также на этапе внедрения кажется, что она будет нестабильной и человек не сможет спрогнозировать свой доход.

Очень важно отметить, что любая система с прописанными правилами «хакается» особенно одарёнными сотрудниками в течение одного-двух месяцев, поэтому первое время её нужно изменять и доводить до ума.

Предлагаю решить небольшую задачку на знание особенностей разработки.

Задача

  • Разработчик приходит на работу к 9:00
  • Уходит домой в 18:00
  • Обедает час

Сколько времени он потратил фактически на работу?

Ответ белым шрифтом выделите, чтобы узнать: 4-6 часов, при условии, что он не занимается ерундой, а действительно работает.

Несколько лет назад нам стало интересно сколько же программист на самом деле на работе работает: пишет код, придумывает алгоритмы, ищет решения в интернете. Мы поставили таймеры себе на компьютеры, и останавливали его, когда тупим в чате, читаем ленту новостей, курим, пьем кофе или залипаем на Хабре не по делу. Наши замеры показали четыре часа в день, но если очень постараться — выходило 6 часов.

Исходя из этого мы сформулировали следующие постулаты на которых строиться система мотивации?

  • Около шести часов продуктивного рабочего времени
  • Час на собрания, обсуждения, рабочие группы
  • Час на лень, перекуры и перекусы
  • Час на обед

Итого: 9 часов (с 9:00 до 18:00)

Больше, как ни старайся, разработчик работать не может, кроме жёстких факапов, когда он получает внутривенную капельницу из кофе.

Нельзя управлять тем, что нельзя измерить

Мы попросили наших разработчиков вести и отмечать время, ввели два понятия: плановые и фактические часы. Когда проект заходит, мы отмечаем плановые часы — например, 100 часов на разработку. Потом считаются фактические часы — то время, что разработчик потратил по факту (может быть 120 часов), но мы оплачиваем только плановые.

Возможна и другая ситуация: опытный разработчик делает быстрее, например за 80 часов. Оплату он получает все-равно по плановым часам, это стоит запомнить, позже об этом ещё пойдёт речь.

Информацию предоставил http://coleman.kiev.ua/


Предыдущая статья
Следущая статья


Вернуться